Фильтр АКПП устроен весьма просто. Фильтрующий элемент в виде стальной сеточки заключен в небольшую металлическую коробку. Вся рабочая жидкость походит через него каждый цикл и на фильтрующем элементе остаются продукты износа в виде мелких частиц и стружки. Постепенно фильтр засоряется, что ведёт к дестабилизации работы АКПП. Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить предпочитают чистку (промывку) фильтра, его замене. Тем значительно сокращают срок службы всей коробки. Дело в том, что в процессе работы фильтрующий элемент подвергается значительному механическому износу, в результате величина ячеек в сетке увеличивается. В рабочей жидкости постепенно увеличивается количество микрочастиц продуктов износа, что ведет к увеличению рабочей температуры в АКПП и далее к ещё большему и интенсивному износу фрикционов и других деталей коробки с последующим выходом её из строя.
Поэтому профессионалы рекомендуют не экономить на мелочах и производить замену фильтра согласно рекомендациям производителей.
Замена фильтра АКПП (это касается также в ВКП (вариаторная коробка передач Мультитроник – торговая марка Multitronic) и РКП (роботизированная коробка передач DSG - Direct Shift Gearbox)) должна производиться либо при каждой замене жидкости АКПП, либо через одну её замену, в зависимости от конструкции поддона коробки. Обычно это прописано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вы также можете проконсультироваться с мастером, позвонив на один из автоцентров«МАСЛЁНКА»