КОМПАНИЯ «МАСЛЕНКА» – ЭТО ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА, КЛАССНЫЙ СЕРВИС, ЭКОНОМИЯ ДЕНЕГ И ВРЕМЕНИ! 

В данном разделе приведены ответа на часто задаваемые вопросы посетителей Вашего будущего сайта. Использование данного раздела позволит сократить нагрузку на операторов и повысить удовлетворенность ваших клиентов. 

Общие вопросы

В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений.
Если в масло попала охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадки, забивающие маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются противоизносные свойства масла. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства.

Конечно же, масло можно не менять, дело Ваше. Как, впрочем, и все остальные технические жидкости. Бытует мнение, что американские автомобилисты так и делают. Просто техническое обслуживание в Америке стоит столько, что выгоднее ездить, пока ездит, а потом купить новую машину.

Современная шина имеет необходимый запас прочности и при соблюдении рекомендованного давления и нагрузки может эксплуатироваться при очень высоких температурах: если резина соответствует Европейским техническим рекомендациям для покрышек и ободьев (ETRTO), то риск повреждения возможен, только если столбик термометра перешагнёт через отметку «90º С»! А найти  такое жаркое местечко будет ой как трудно… (Впрочем, никто не может гарантировать, что дешевая безымянная резина из «не понятно откуда» вышеупомянутым требованиям соответствует.)

Более того, если превысить рекомендуемое давление, – шина не лопнет. Во-первых, при установке покрышки на автомобиль согласно рекомендациям производителя, используется примерно 80% от максимально допустимой нагрузки шины — так что, запас по прочности имеется. И, как показали тесты, в процессе движения давление воздуха внутри шины возрастает максимум на 20% — величина для мощной конструкции из металла и резины (которой является современная шина) небольшая. Единственное, что следует помнить: выбирая новую резину, не забывайте про индекс грузоподъёмности (Т), и тогда даже самым жарким летним днём за покрышки можно не бояться.

И кстати… Если планируете покорять бездорожье, давление в шинах можно смело занижать до минус 5% от рекомендованного – плюс к проходимости. И,  соответственно, перед автобаном, смело подкачивайте до верхней границы – поможет сэкономить несколько грамм бензина на 100 км :)

Меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителя авто, которые прописываются в инструкциях по эксплуатации. Или доверьтесь мастеру СТО, который также поможет подобрать вам и марку масла.

В инструкциях по эксплуатации авто-производители указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива.

Чаще всего рекомендуют менять масло не реже одного раза в год или каждые 15-20 тысяч км в новых авто (возраст до 5 лет), каждые 10 тысяч в автомобилях от 5-ти до 10-тилетнего возраста, автомобиль же старше десяти лет лучше продать. Хотя,.. Если он вас устраивает, или вы к нему привязались, или он дорог Вам как память о вложенных средствах, то приготовьтесь следить не только за уровнем масла каждую тысячу километров, но и за его видом, т.е. цветом и прозрачностью. (Так цвет масла «кофе с молоком» свидетельствует о протечке в кратер охлаждающей жидкости, а черный непрозрачный – может говорить о сильном износе двигателя)

Можно сдать масло на анализ по ряду показателей его предельного состояния в лабораторию на какой-нибудь крупный завод. Такими показателями являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Затем связаться с производителем вашего авто и уточнить показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель/масло/условия эксплуатации. Таким вот образом вы сможете узнать наверняка пора ли его менять. :-)