Классификации моторных масел

КОМПАНИЯ «МАСЛЕНКА» – ЭТО ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА, КЛАССНЫЙ СЕРВИС, ЭКОНОМИЯ ДЕНЕГ И ВРЕМЕНИ! 

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

_____________________________________________________

I.   Классификация SAE разработана Обществом Инженеров поАвтомобильной Технике США (SAE).

Характеризует только вязкость неиспользованного или «свежего» моторного масла, не затрагивая его рабочих характеристик. Вязкость масла изменяется в ависимости от температуры.
По SAE – вязкость масел описывается при стандартных температурах. SAE показывает вязкость масла при низких температурах (т.е. при –5°C, –10°C или –15°C в зависимости от марки масла) и при высоких (всегда при 100°C).
Классификация SAE для низких температур включает букву W для обозначения использования в зимних условиях.

В целом, чем ниже число, тем лучшей текучестью обладает масло при температурах ниже нуля.
Например:
• SAE 20W имеет хорошую текучесть при –10°C;
• SAE 5W имеет хорошую текучесть при –25°C.
Вязкость масла при высокой (рабочей) температуре обозначается цифрой от 20 до 60. Причем чем цифра выше, тем масло гуще.
Например:
• SAE 30 имеет взякость от 9,3 до 12,5 сСт;
• SAE 40 имеет вязкость от 12,5 до 16,3 сСт.

Всесезонные масла обозначены двойным индексом: SAE 10W40; SAE 5w30.

______________________________________________________

II.  API (American Petroleum Institute – Американский Институт Нефти)

Установлены три ряда назначения и качества моторных масел:

API S состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей,идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается
дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, …, API SH и API SJ (категория SI – намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).
Категории API SA, …, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах моторные масла этих категорий еще
выпускаются, категория API SH является “условно действующей” и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH;

API C состоит из категорий качества и назначения моторных масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации
присваивается дополнительная буква по алфавиту: API СA , API СB, … , API CG-4 и API CH-4.
Категории API СA , …, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие.

API EC – энергосберегающие моторные масла (Energy Conserving). Новый ряд высококачественных моторных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих
моторных масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

______________________________________________________

III. ACEA (European Automobile Manufacturers’ Association)

Производитель автомасла, который исполь-зует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) – организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел
стандартам ACEA. Именно эта организация сертифицирует лаборатории, в которых проводятся указанные испытания, а также регистрирует проведение таких испытаний.
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
ACEA А/В – моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). Наbсегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
ACEA С – новый класс – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских
требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
ACEA Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

______________________________________________________

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.