Фильтры сажевые

КОМПАНИЯ «МАСЛЕНКА» – ЭТО ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА, КЛАССНЫЙ СЕРВИС, ЭКОНОМИЯ ДЕНЕГ И ВРЕМЕНИ! 

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Так называемые «сажевые» или «противосажевые» фильтры стали устанавливаться на все дизельные автомобили с 2005 года, после введения экологического стандартаЕВРО-4, ограничивающего количество вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. И само его название отвечает на вопрос, для чего этот фильтр нужен – задерживать частицы сажи, которые появляются в случае неполного сгорания топлива.

Конструктивно «сажевый»  фильтр напоминает «катализатор». Блок из керамики или металлокерамики, заключенный внутри металлического корпуса, пронизанный множеством микроканалов, по которым циркулируют выхлопные газы, оставляя на стенках частицы сажи.

Для автоматической очистки фильтра в нем установлен датчик (разности давлений на входе и выходе), подающий сигнал  в блок управления двигателем. Система питания получает команду и после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи (600 – 800°С). Как только сажа выгорит, о чем опять-таки засвидетельствует изменение давления на входе и выходе фильтра, мотор возвращается к обычному режиму работы.

Таков механизм восстановления в сажевых фильтрах  закрытого типа DPF (Diesel Particulare Filter) (концерн Volkswagen).

Компании Peugeot и Citroen , разработали FAP™ («filtre a particules») или фильтры закрытого типа с функцией регенерации. Технология, предусматривает помимо дополнительного впрыска использование в процедуре регенерации специальной присадки, добавляемой в топливо, когда происходит регенерация. Присадка впрыскивается в топливный бак из отдельного резервуара регулярно по сигналу системы контроля работоспособности FAP™-фильтра, в результате чего фильтр практически не может быть забит, тем более, полностью закупорен.

И хотя, благодаря возможности восстановления срок службы сажевого фильтра может быть от 80 до 120 тысячи километров (регламентировано производителем), он все же подвержен износу механическому от твердых частиц сажи и химическому в результате принудительного выгорания.

Губительным для него является низкое качество топлива, и ,увы, холод. Именно поэтому рекомендуется использование зимних присадок в топливо, а также замена моторного масла перед наступлением зимы.

Вы можете сделать предположение, что сажевый фильтр пришёл в негодность если:

-двигатель начал неустойчиво работать на холостых оборотах, а в движении перестал тянуть;

-увеличился расход топлива;

-по непонятной причине повысился уровень масла;

-на приборном щитке появились предупреждающие сигналы о необходимости проверить двигатель или специальные символы, указывающие на проблему с сажевым фильтром…



Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.